Главная Новости Новость Апсайклинг становится трендом современной моды

Апсайклинг становится трендом современной моды

Апсайклинг становится трендом современной моды

Благотворительный фонд «Эра добра» при поддержке Фонда президентских грантов реализует проект Социальный центр «Добро», направленный на создание системы сбора и оказания вещевой помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Хотя наш проект имеет в первую очередь социальную направленность, но нельзя приуменьшать и его экологическое значение, т.к. порядка 10 тонн вещей вместо свалки ежегодно передается нуждающимся и сдается в переработку.

Кроме того, нам интересны различные проекты, связанные с переработкой и продлением жизненного цикла вещей. Именно поэтому мы уже рассказывали вам о том, что такое апсайклинг. Теперь же мы хотим поговорить о том, как апсайклинг пришел в мире современной моды.

Апсайклинг в моде

Апсайклинг по праву можно назвать главным трендом 2021 года. Одежда, изготовленная путем переработки старых вещей, уже появилась в коллекциях известных брендов. Это не только один из способов подарить новую жизнь старым вещам, но и возможность привлечь внимание к проблеме сверхпотребления и сверхпроизводства.

«Апсайклинг был обречен стать мейнстримом! И в трендах он задержится надолго. В нем сливается сразу несколько актуальных тенденций: продление жизни вещей (а значит, снижение перепотребления); осознанное отношение к своему гардеробу; ручная работа, творческая самореализация и ремесленные практики; уникальные, штучные вещи; персонификация вещей, наполнение их своими смыслами, демонстрация индивидуальности; преемственность поколений, когда можно не выбрасывать, а дать вторую жизнь бабушкиной вещи», — комментирует Анна Оншина из Trend-Buro.

Фэшн апсайклинг. Designers Remix, женский показ Весна-Лето 2021, Дания (Фото: Denimjeansobserver)

В то время как некоторые молодые дизайнеры уже сделали себе имя в мире апсайклинга, крупные бренды класса люкс тоже начали использовать эту практику, что знаменует собой значительный сдвиг в отрасли. Процесс повторного применения старых тканей и превращения их в готовую продукцию стали использовать многие дизайнеры.

Организаторы Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia также стремятся интегрировать тему устойчивости во все свои активности. Одной из совместных с фондом «Второе дыхание» инициатив стал сбор вещей, из которых апсайкл-бренды создают новые коллекции для презентации их на MBFW Russia.

«Мы стараемся знакомить всех зрителей и гостей Недели моды с концепцией устойчивости, вовлекать их в процесс осознанного потребления. Мы также продвигаем и поддерживаем sustainable-дизайнеров, запускаем «зеленые» спецпроекты, используем перерабатываемые материалы на площадке, отказываемся от пластиковых бутылок, проводим тематические стримы в соцсетях и так далее. К грядущему сезону мы запустили конкурс для апсайкл-дизайнеров совместно с Svalka.me, сервисом по вывозу и продаже ненужных вещей. Все это как раз для того, чтобы просто и понятно рассказать, как маленькими шагами можно улучшить мир, в котором мы живем», — рассказывает Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Апсайклинг имеет и другие явные преимущества, в том числе большую эксклюзивность. Теперь покупатели осознают уникальность покупаемых ими вещей, что делает их почти что предметом коллекционирования.

Апсайклинг стал заметной тенденцией сезона весна-лето 2021 года, отчасти благодаря таким брендам как Balenciaga, Marni и Miu Miu. Так, марка Marni представила лоскутную верхнюю одежду созданную из уже существующих вещей. Coach переработала сумки 1970-х годов. А Miu Miu объявила о запуске новой эксклюзивной капсульной апсайкл-коллекции из 80 платьев, созданных из антиквариата привезенного из винтажных магазинов и рынков. Многие бренды начали изучать то, как можно повторно использовать материалы.

Ограничения, наложенные пандемией, также заставили дизайнеров обратиться к материалам, которые уже были в их студиях, а не работать исключительно с новыми тканями. Учитывая то, что пандемия привела к огромному избыточному количеству товаров из коллекций весна-лето 2020 года (что более чем вдвое превышает средний показатель), неудивительно, что все больше и больше дизайнеров обратилось к вторичной переработке.

Раньше непроданные товары люксовых марок просто сжигались или выбрасывались на свалку. Но поскольку потребители все больше осознают, насколько расточительно поведение брендов fashion-индустрии, назрела необходимость решать эту проблему устойчивым образом.

Восемь ключевых имен мира моды — A-COLD-WALL, Balenciaga, Jacquemus, Stella McCartney, Dries van Noten, Simone. Rocha, Zero + Maria Cornejo и Ulla Johnson — пожертвовали свои поврежденные и бракованные вещи RealReal с целью создания новых, переработанных изделий, для проекта под названием Re-Collection.

Апсайклинг в моде. Перепрофилирование вещей современными дизайнерами (Фото: Inhabitat)

Именно во время карантина один из пионеров устойчивой моды класса люкс, Стелла Маккартни, пересмотрела деятельность своего бренда.

«Во время прошлогоднего локдауна, мы выпустили Манифест, который представляет собой наше ДНК и план наших будущих намерений; Дорожную карту, которая обозначила наши ценности и ответственность за то, что мы делаем, и направление в котором мы хотим двигаться. Мы действительно привержены перепрофилированию и вторичной переработке уже существующих материалов, будь то наши собственные старые ткани или поиск способов сбора неиспользованных ресурсов в других местах», — рассказала Маккартни журналу Vogue.

«Как дизайнер, я считаю самым большим комплиментом то, что мои проекты имеют «загробную жизнь» — для меня это роскошь», — добавила она.

Крайне важно, чтобы повторное использование существующих материалов стало стандартной практикой, так как при достаточном количестве уже имеющихся тканей производители по-прежнему создают тонны одежды из первичных материалов. И хотя все больше людей начинают интересоваться апсайклингом, брендам и ретейлерам до сих пор сложно рассматривать это как тенденцию.

По материалам РБК

, , ,